• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Обкатка лодочного мотора

Автор темы

Vlad Hawk

Команда форума
Регистрация
24/11/06
Сообщения
5 130
Реакции
710
Адрес
Санкт-Петербург
Для знакомых
Влад
Охочусь с
1987
Оружие
калибры 12, 16, 20, 7,62Х39 и 22LR
Собака(ки)
2 легавые Сцуки (веймаранер и пойнтер)
"можно ли обкатывать мотор в нерестовый запрет"
Наверное уже поздно отвечать, но вдруг актуально? Ежели двигло не стационарное и его можно поднять то почему это не сделать в бочке. И ездить никуда не надо 🍻
 
Vlad Hawk, только бочка должна быть чистой. А то у меня приятель обкатал в дождевой … как только я его не отговаривал но слушать не стал.

Да и в бочке как его на ходу обкатывать? На холостых ведь недостаточно.
 
Что только не придумают...в бочке)) В процессе рыбалки обкатается.. Первый час, полтора погонять его- не выше средних оборотов, после- часика 4 держишь его на средних оборотах 3600- 4200.Потом- не насиловать часов 10, в полный газ не давать. Масла, фильтр- поменять.
 
В бочке будет примерно то же, как и прикрепить мотор к мосткам, на которых бабы белье стирают, или же обкатывать на непомерно большом/тяжелом судне. Слишком большая нагрузка на притираемые детали... даже на малых...
 
Слишком большая нагрузка на притираемые детали... даже на малых...
Ошибаешься. Винтом так раскручивает и разгоняет эти несчастны сотню-две литров, что если дать газку, что на оборот мотор перекручивает. Или он начинает по стенке бака прихватывать воздух.
 
Ежлиф мотор обкатывать в круглой по сечению бочке (цилиндрической, конической и т.п.) и чтобы ось винта располагалась не радиально, а тангенциально, то да, ошибаюсь. Радиально - нет. Особенно на малых. ИМХО.
 
Не один мотор, обкатываю в бочке и только в ней.
Но не полный цикл обкатки а так скажем, первую его часть.
Первые три часа, если память не изменяет.

Для чего это нужно делать.
Обкатка в бочке требует, гораздо меньше энеро затрат, чем обкатка в лодке на водоёме.
Гораздо более удобное расположение мотора, к нему можно подойти с любой стороны, для проведения осмотра или при необходимости, каких то технических действий.
Во время обкати вам не обязательно, безотрывно находится рядом с мотором.
Вы можете спокойно заниматься, своими делами. Ну конечно, если есть возможность, фиксировать ручку газа на вашем моторе на определённых оборотах.
После обкатки в бочке, вы уже можете на воде, сразу использовать мотор полноценно, имея только ограничения по максимальным оборотам.

И так:
1. Бочка должны быть чистой, желательно пластиковой.
Что бы возможные осколки ржавчины в процессе обкатки не попали, туда куда им попадать не надо.
2. Вода должна быть так же чистая. Без осадка прошлогодних листьев и прочей грязи.
3. Перед погруженим в бочку снять винт, что позволит производить обкатку с включенной передачей.
Да, нагрузки от винта, на шестерни и валы трансмиссии не будет, но думаю на первоначальном этапе это не так важно.
4. Если обкатывать двухтактный мотор, то еще нужен, черпак в виде ковшика или обрезаной канистры. Для снятия с поверхности воды, достаточно плотной пены, от выхлопа мотора.
Если этого не сделать то бочка и в последствии дейдвуд мотора покроется, липкой маслянисто-эмульсионной жижей.
Бочка в последствии будет вонять бензином и выхлопом, отмыть от этого запаха её не реально.
5. Нужно контролировать температуру воды в бочке.
Хотя у меня, ни разу она не нагрелась до каких-то серьезных температур.
Всегда она была еле-еле теплая уже при завершении процесса обкатки.
Единственное когда обкатывал 40-ка сильный мотор, сразу сделал отток и приток свежей воды в бочку.
Так, что в этом случае не скажу, мола ли сильно нагреться вода.
 
Последнее редактирование:
При обкатке в бочке есть один неприятный момент - "засирается" система охлаждения мотора из-за постепенного возрастания в замкнутом объеме бочки не сгоревшего масла, которого в обкаточной смеси многовато. Особенно актуально для моторов больше 3-5 л.с.
 
gorlvol, да вообще это бред..За 3-5 рыбалок он сам обкатается. Первый час покатать на небольших оборотах, а дальше- на средних, в щедящем режиме..
 
gorlvol, как может засраться система охлаждения мотора, если масло плавает на поверхности воды?
 
Если двухтактник , то в принципе можно сделать начальную обкатку в бочке. Но зачем надо так извращаться ?? На водоёме то удобней и правильней обкатывать , да и интересней.
 
М СЕРГЕЙ,
Ну каждый делает как ему удобно.
Но тема вылилась из обсуждения обкатки в нересотовый запрет, когда на водоем не выйти.
Это раз.
Второе.
Согласитесь, что обкаткой мотора, хотя бы первичной, нужно заниматься до поездки на рыбалку в выходные или отпуск.
А то приедешь за 1000 верст с новым мотором, "мол в отпуске на воде и обкатаю". Дёрг, дёрг и не работает.
Причины могут быть разные, но решить их в городе или на даче, гораздо проще чем на берегу, порой где и связи нет.
Третье.
Допустим вы решили обкатать мотор за ранее, до поездки на рыбалку. На знакомом водоеме не далеко от города.
Загрузили лодку, мотор и т.д.
Приехали на водоём, лодку достали, накачали, установили мотор, дёрг, дёрг и не работает.
Мотор сняли, лодку сдули, сложили все в машину, и поехали решать проблему с мотором.
Да и в случае если с мотором ни каких проблем не будет, сам процесс обкатки связанный с надутием лодки, как-то более геморройный чем просто засунуть мотор в бочку, в городе в гараже или на даче.
Но повторюсь, "каждый ****... ет как он хочет."
Все имхо.
Всем мира и добра.
Как говорит один блогер:-"Катайтесь не ломайтесь! "
 
Последнее редактирование:
Sipa, вах! Всё рассказал. Я это процесс видел в очень старом фильме "Бездна" ежели не ошибаюсь. И уже в раннем детстве он меня зацепил.
Есть бочка, есть обрезанный пластиковый куб. Есть летний водопровод на участке.
Уже лет много не надувал свою моторку и не заводил мотор.
В этом сезоне хочу заняться привести всё в удобоваримый вид и быть готовым к любым катаклизмам.
Подумываю о постройке легкомоторного самолёта, но это сейчас может быть воспринято несколько не так.
 
Последнее редактирование:
Перед погруженим в бочку снять винт,
Следствие для моторов, которые работают на смеси масла с бензином, - недостаток смазки при обкатке. Без нагрузки для поддержания тех же оборотов расходуется меньшее количество смеси, соответственно и поступающего с ней свеженького масла.
 
Добор поста:

Следствие для моторов, которые работают на смеси масла с бензином, - недостаток смазки при обкатке.

о Господи!
Не читайте вы перед обедом советские газеты.
 
Следствие для моторов, которые работают на смеси масла с бензином, - недостаток смазки при обкатке.

Раньше Нептуны и Вихри обкатывали на холостых , тарахтели по 2-3 часа и вроде всё нормально со смазкой. Здесь ещё надо уточнить , что при обкатке мотора масла больше в бензин льётся , поэтому смажется всё никуда не денется.


После таких подробных доводов становится понятно , что в обкатке мотора в бочке больше плюсов чем минусов. Да и минусы вообщем то больше надуманные.
Я как-то давненько кольца менял на Нептуне и в бочке проверял , тарахтел на разных оборотах с час наверно. Всё прошло зашибись ))
 
  • Like
Реакции: Sipa
Разница.. Настройка ведра с гайками в бочке и зачем то обкатка нормального мотора-в ней же))
Добор поста:

Крайнюю обкатывал.. первый час, полтора 2000- 2600 оборотов, потом- выход на глис, и что бы она с глиса не свалилась держал 3600- 4200 оборотов, это моточасов 6 (рыбалки 4) Долго на одних оборотах работать не давать- плавно менять- чуть больше, чуть меньше. После 10 часов- можно и до полного дать- не резко, плавно.. не на долго. Часов 15- все масла и фильтр поменять. Вообще больше 5000 тыс. крутить его не надо, скорость растет незначительно, расход увеличивается..ну и орать он начинает громко..
3tzCawdJ2BE.jpg
 
Я, как-то, разговаривал с сервисменами из одного из автоцентров (дилеров). Разговор был об "обкатке" машины и ТО "ноль". Мне тогда сказали одну интересную вещь. Все автомобильные моторы, проходят обкатку на заводе-изготовителе. дальнейшая обкатка и ТО после нее - выдумка дилера, чтобы немного заработать. Обкатка в бочке смысла не имеет, т.к. происходит без нагрузки. Бочку нагрузкой назвать можно только в кавычках.
 
Тоже так думаю.. Особо заморачиваться не стоит, но лучше первое время покатать в щадящем режиме.. Ну и в дальнейшей эксплуатации- тоже. Всё равно какая то обкатка- притирка есть, формирование тепловых зазоров.. Машина- поехала бодрее тысячах на 15) Лодочный мотор-стал более " подрывной" часов через 25..
 
  • Like
Реакции: Uris
Сверху Снизу