• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор лодочного прицепа для ПВХ лодки

Автор темы

jeri

Старейшина
Регистрация
24/08/05
Сообщения
3 531
Реакции
1 373
Адрес
Гатчина
Для знакомых
Виктор (на ты)
Охочусь с
1988
Оружие
ТИГР, МР-153
Собака(ки)
Лайка ЗС Бард - убежал, очень жалею... Фокстерьер(гш) Карица
Привет коллектив!
Прошу совета на основе опыта использования самими или своими друзьями лодочного прицепа.
Задача:
- имеем лодку ПВХ 395 см с надувным дном высокого давления, килевая (надувной РИБ)
shop_property_file_1372_1855.jpgshop_property_file_1372_1858.jpg
- требуется прицеп для перевозки лодки с мотором самосвального типа

Вопросы так же требующие обсуждения:
- оцинковка или порошковая окраска рамы?
- под какие места лодки настраивать ложементы - днище или баллоны?

Почитал отзывы по МЗСА - кто то хвалит, кто то ругает за недоработки и дребезжание деталей
Векторы дорогие при равенстве показателей
Скиф в принципе адекватен в сочетании цена и качество
Кто ещё чем пользуется?
Тут важен опыт использования - прошу делиться!
 
У меня нднд 380. Ложементы делал под баллоны. Прицеп взял экспедиция, 250-135 внутренний размер. Удлинитель дышло. Вкладыш с ложементами пока сделал деревянный, на скорую руку.
До этого был вектор лодочный прицеп, для риба самое то!
 
  • Like
Реакции: jeri
Витя про марку не подскажу, не помню, но у этого прицепа вся платформа меняет угол. Необязательным прицепом заезжать в воду.
Можно спустить и поднять катер на глубине 10 см.
 
  • Like
Реакции: jeri
У меня прицеп самосвальный Водник (8213а7 под лодку побольше, но есть разные размеры у них). Оцинкован. Были мелкие косяки (короткие черные саморезы держащие ложемент), но сам прицеп нравится, спокойно скидываю и поднимаю лодку один.
 
  • Like
Реакции: jeri
Лучше оцинковка, краска быстро "отпескоструется" . Ложементы - под баллоны. И обязательно крылья и брызговики. И брызговики подлиннее или фартук на тягач. Одна поездка без крыльев до Березово о обратно очень сильно испортила мне настроение.
 
  • Like
Реакции: jeri
Вектор самосвальный, модель 8115ВС. Как я понимаю, прототип финской какой-то модели. Брался спецом под пузотерку полноприводную, чтобы в воду не заезжать. Прежде чем купить пощупал в живую разные. Этот оказался самым достойным на мой взгляд по соотношению цена/качество. Достаточно удобный, простой. Из серии купил и поехал. При покупке на заводе было сделано полное ТО с проверкой, протяжкой под роспись каждого действа. Регулируемое по длине дышло, блоки фонарей откидываются в сторону и вверх исключая попадание влаги. Брался изначально под лодку 350 нднд. Потом поставил Скайларк 420. Это третий прицеп. До этого были обычные, не самосвальные. Для лодок не тяжелых самое то.
За доп плату можно установить Кнотовские комплектующие.
 
Забыл написать, что на этом прицепе крепкие, металлические крылья на которые можно вставать в отличии от китайских пластиковых, устанавливаемых другими производителями. На крыльях есть дополнительный габаритный свет. В зеркала заднего вида хорошо видно.
 
  • Like
Реакции: Uris
дорабатывать придется любой прицеп, у лавовских проводка и сами задние фонари говно, на крыльях фонари колются летящими камешками от колес машины на любой гравийке, подшипники ступиц летят, оцинковка так себе
Добор поста:

Лучше оцинковка, краска быстро "отпескоструется
самое лучшее раптор)))
Добор поста:

Почитал отзывы по МЗСА - кто то хвалит, кто то ругает за недоработки и дребезжание деталей
Векторы дорогие при равенстве показателей
Скиф в принципе адекватен в сочетании цена и качество
либо мсза либо курганские, других приличных нет, по мне так курганские самое то))) но и у них будете со временем менять проводку и ставить задние герметичные светодиоды, тут без вариантов)
 
  • Like
Реакции: jeri
Имею в пользовании 10 лет курганский прицеп Водник А3, оцинковка. Прицеп в целом радует, ржавчины на раме нет, рыжие только болты(и то не все) и рессоры. Возил на нём РИБ 360(самое то для этого прицепа), потом пвх 340, а теперь 390нднд. С нднд, из-за её длинны и высоты возникла проблема, что затаскивать лодку лебёдкой стало тяжко, того и гляди оторвёт рым к чертям. Пришлось ставить колёсики в торец ложементов, теперь всё отлично. Самосвал рулит, там где остальные устраивают танцы с бубном на мелководье, я за 1 минуту и безо всяких усилий спускаю корабль на воду :)
Ложементы настраиваю под дно.
Да, и проводка, конечно, не самая сильная сторона этого прицепа :) Лампы то работают, то нет. Уже менял розетку и еще что-то - сгнили контакты от воды. Нужно следить, чтобы вода не попадала под защитные трубки, она там будет хлюпать и никуда не денется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: jeri
Которые раньше ставили или сейчас?
у меня стояли вазовские от восьмерки, что сейчас не в курсе, но и сейчас тож ходят не долго, в воду загнал и меняй, сосед на лавовском уже за 4 года менял два раза
 
папа джо,
У него наверно обычный прицеп, не самосвал и ступицы не Кнотовские. Они на выбор покупателя комплектуют прицепы разными. И лебедки тоже различные. Я раньше обычные прицепы загонял глубоко. Манагер летом сказал, что сейчас у них хорошие и российские ступицы, надежнее чем были. Даже завод назвал который их им делает. Не запомнил только какой. Сейчас самосвал и вода до ступиц прицепа обычно даже не до ходит в режиме спустить/поднять РИБ. Очень удобно если тягач пузотерка.

И еще. Не совсем понял чем плох метод горячего цинкования когда прицеп целиком опускается в ванну с цинком? Это точно лучше чем у многих, ржавеющих уже после первого сезона эксплуатации. Про крашеные совсем молчу...
Или есть у них какой-то подвох в цинковании?
 
Stalker, мой Лав, отходил 15 лет, поменял два ВАЗовских подшипника, ржи нет нигде, из огромных плюсов металлические крылья, отогнул и дальше поехал.
 
Спасибо товарищи за советы, с прицепом определился, все таки возьму Вектор самосвал.
Тема пусть существует дальше, тут можно аккумулировать много полезной информации.
 
У него наверно обычный прицеп, не самосвал и ступицы не Кнотовские
именно, не самосвал
Манагер летом сказал, что сейчас у них хорошие и российские ступицы, надежнее чем были.
подшипники расходник, если эксплуатация жесткая как было у меня, то-есть большие пробеги по Кольскому и Карелии, часто грунтовки, зима и лето и часто загоняется в воду включая и соленую то замена раз в год, если ставить skf, nsk и подобные то раз в два года) и абсолютно неважно что сказал манагер и какая ступица)
Не совсем понял чем плох метод горячего цинкования когда прицеп целиком опускается в ванну с цинком? Это точно лучше чем у многих,
согласен, но весь крепеж это не нержавейка, и начинают гнить болты с гайками и идет ржа от них на прицеп, плюс сильно пескоструится передний борт от колес, особенно от 265/75/16, пара поездок на Кольский весной со снегоходами и передний борт пошел в покраску раптором) если выбирать крашенные или цинк однозначно цинк, но будете красить через какое-то время, так же будете менять крепеж, фонари, проводку, метал крылья говнище их надо сразу сновья покрывать изнутри битумом иначе отбиваются и гниют до дыр очень быстро, пластик отлично, не надо на них вставать и бить ногами и все, на всех фурах крылья пластик, крепления рессор и амортиков со временем рвутся и тд....если прицеп стоит весь год в гараже и выезжает только пару раз летом до воды и обратно то все будет хорошо и мою писанину можно не читать :ag:
Добор поста:

дело конечно ваше, но так себе решение
 
Передний борт, застежки, петли и болты, начали темнеть после пары поездок зимой по нашим солёным дорогам. Если только летом катать, то был бы и у меня как новый. Тоже хотел сначала Вектор из-за железных крыльев, но пощупав в живую, остановился на Экспедиции 111750.
В основном из-за ширины, в 135см.
В аккурат под середину баллонов моей лодки, ну и листовой материал привезти можно. И колейность совпадает с машиной.
Нормальные фонари , усиленная рама, самосвал, удлинитель дышла, и что не маловажно, ось смещена назад а не посередине, как на остальных прицепах.
При перевозке лодки с мотором развесовка более-менее правильная.
В общем он мне как-то больше зашёл чем вектор.
 
подшипники расходник, если эксплуатация жесткая как было у меня, то-есть большие пробеги по Кольскому и Карелии, часто грунтовки, зима и лето и часто загоняется в воду включая и соленую то замена раз в год, если ставить skf, nsk и подобные то раз в два года) и абсолютно неважно что сказал манагер и какая ступица)
В основном на прицепы ставят подшипники легкой серии. А грузят их так, что и подшипник средней серии не всегда сможет отработать свой ресурс. Еще вопрос качества сальника ступицы и смазки, особенно при "погружении" в солёную воду. Вот и получается, что раз в 10 тыс подшипники приходится менять. Насчет skf и nsk все не так однозначно ... В свое время менял передние ступичные на Патруле 60-м, так вот самыми правильными по сумме всех характеристик оказались наши, выпускаемые вологодским подшипниковым заводом, причем запомнилось, что наружный подшипник один в один по размерам соответствовал внутреннему ступичному для москвича. Роликов у нашего было в полтора раза больше, чем у оригинала. Так что если подойти к замене подшипников творчески, то можно их поменять только один раз :ad:.
 
Так что если подойти к замене подшипников творчески, то можно их поменять только один раз
у меня так не получилось, хотя творчества хоть отбавляй))))
А грузят их так, что и подшипник средней серии не всегда сможет отработать свой ресурс
лав 81012, на сайте производителя грузоподъемность 700 кг, грузил всегда туда снежик или квадр и 100-150л горючки плюс колпак пластик, ну никак это все не весит 700 кг даже близко :ab:
 
лав 81012, на сайте производителя грузоподъемность 700 кг,
Нуууу... 410 написано ... а 700 это как полная масса авто (грузоподъёмность то принципиально меньше :ad: ).
Добор поста:

никак это все не весит 700 кг даже близко :ab:
Весит ... :ad:
 
Нуууу... 410 написано ... а 700 это как полная масса авто (грузоподъёмность то принципиально меньше :ad: ).
Грузоподъёмность, кг480
Полная масса прицепа, кг745
Источник: https://vector-trailer.ru/pricepy/lav81012/
© Завод автоприцепов «Вектор»
ямаха гризли 660 272 кг
ямаха викинг 540 290кг
100 л бензина 76кг
ошибся с грузоподъемностью,в голове сидела цифра 700, все равно все в допусках :ab:
Добор поста:

достаточно часто и горючка была в машине, у меня пикап и проще было просто канистры кинуть в кузов чем их крепить в прицепе шоб не летали) плюс канистры имеют свойство протираться если прижать их к борту или к лыже снегохода, потом дырка и вонь)))
 
Сверху Снизу