• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Про этику.........

Ну это просто цепляние к словам....

Ну это просто цепляние к словам. Человек в порыве эмоций и не так может ошибиться в словах, тем более не все Л.Толстые. Если сей факт действительно был, то людское скотство просто не знает границ....... :an: У нас в пойме р.Нокса, что течет около моего дома, всю зиму кормились серые куропатки 15 шт. Так вот кокая-то СВОЛОЧ изредка там постреливала ( это в черте города ), и к весне ни одной куропатки не осталось, а эту мразь так и не удалось подловить. Так он и остался безнаказанным. :mad:
 
Соблюдение канонов охотничей этики зависит от общей культуры человека, а сейчас наша культура переживает не лучшие времена.
 
Вадим, больно уж вы сурово к охотнику на куропаток, повезло наверна ему несказанно, что он вам не попался. А мож это школьник какой решил охотником стать, приобрел воздушку и охотится в свое удовольствие, а сроки, правила и понятие об этике ему еще пока неизвестны, это все обычно попозже приходит. Пара-тройка убитых синиц в юности почти у каждого охотника есть, сожалеть об этом начинают только с возрастом.
 
Правильно Тотьма. Статья хорошая, но из-за таких перевертышей, теряется общий стиль. И закрадывается недоверие к автору.
В целом согласен, за этику на охоте двумя руками за.:az:
 
Не согласен с Систематиком и Сивалкиным.
1. Культура есть, вернее (что скорее всего) - ее уровень. Но не у всех, так в семье не без... ;)
2. Подстреляных синиц (и прочего) - нет. ;)
 
Дим! Если бы школьник.... Так ведь там всё застроено котеджами и на снегоходах всё изъезжено было. Отсюда делаем вывод, что не школьник то шкодил, а пакостил вполне взрослый выродок. Ведь что ещё обидно. Зима, да ещё нынешняя, для птиц и так трудная была, а тут ещё такое.... Как будто выбивали их для того чтобы не мучались. А то что мне не встретился при моих походах в сад, то это и моё счастье. Может я сейчас уже сухари грыз в местах........ Когда у меня была эстонка то на Цариценском бугре котеджей не было и в помине и русаки стаями скакали. Так вот охранник из соседних садов здорово их шерстил, а после ходил и причитал, что всех зайцев потравили. Когда его носом ткнул в его художества то он со мной год не разговаривал и нос воротил. ОБИДЕЛСЯ.....
 
Конешно обидится, я бы сам обиделся в таком случае. Браконьерство оно как Ленин - всегда было, есть и будет, и никакого существенного вреда фауне принести не может при условии не массовости, а массовым оно не станет пока ведется с ним борьба. Это проблема скорее социальная, этического плана, и вред браконьер наносит в первую очередь не фауне, а окружающим людям самим фактом.
Мне вот например неприятно, когда весной встречаешь охотника с убитой уткой, вот мне он вред и нанес. А то, что она не смогла утят вывести - это настолько малозначительно по сравнению с тотальной гибелью кладок при подъеме уровня водохранилища, поздних заморозках, пресса людей и ворон.
О сайгаках. Многие помнят, как в 80-х во всех магазинах появились ох.ножи с ручками из рога сайгака, а появились они потому, что стали рыть одну ветку канала на их путях миграций, и в один прекрасный день этот канал завалили сайгаки своими телами, вот оттуда местные и добывали рога для ножей. А канал так помойму и недостроили. Так какие браконьеры сравняются с такими горе-строителями?
 
То :Тотьма - Автор статьи Сергей Лосев мастер спорта по стендовой стрельбе , и очень грамотный охотник , я часто читаю его отчёты об охотах (в РОГ) , не стоит так огульно отзыватся о человеке не зная его .
 
По поводу этики согласен с автором, хотя считаю, что это глас вопиющего в пустыне. Нормальных людей ни к чему призывать не надо, а уродов не исправишь. У нас например, в Воронцовском дворце, то лебедя из пруда на харчи стащат, а то были случаи - и павлинов в котёл. Ну не поверю, что так оголодали! Постараюсь прицепить фото - лебедь, оставшийся без пары - на что рука поднимается.
По поводу сайгаков:
Во-первых, по моему, их не пасли - они жили сами по себе. Дичь то есть.
Во-вторых расплодилось их одно время так, что государство вело плановый их отстрел с последующей реализацией мяса в магазинах (что, правда, не даёт права бить их топорами в овраге). Правда после перестройки, когда китайцы стали скупать их рога, назвать их численность чрезмерной ни у кого язык не повернётся.
А по поводу того, что толпа кинулась сайгаков рвать на халяву - что удивляться! Я раз присутствовал при таком казусе: пивной автомат, после удара одного страждущего, стал бить нескончаемой струёй. Дело было на рынке одного крупного города. Что тут стало твориться! Описать это трудно.
По поводу бродячих псов: встретившему бродячую стаю долго размышлять не придётся. Имел удовольствие подвергнуться атаке стаи, с заблудившимся спаниелем не спутаешь.
Ну и про браконьерство: бывает, что к нему нас подталкивают: как таким как я кабана законно взять, когда в частном охотхозяйстве он у нас 1500 у.е. обойдётся, а в нечастном - в 700 у.е. не втиснешь. Пока держу себя в рамках законопослушания. А многие колбасят. Осуждать их при таких ценах или нет?
 
Тотьма, те что бегали в лес добывать пропитание себе и семье - уже давно в городах живут, а в деревнях одни лентяи и алкаши остались. Зарплаты там действитно маленькие - как раз на неделю хватает Трояром попьянствовать. Остальные три недели тоже на штото пить нада, вот они в лес и бегают - пропитание себе добывают, мясо дачникам продают. И не нада таких жалобных речей про голод в деревнях, опухшие ребятишки, отощавшая скотина - это все кадры из 30-х годов. Крестьянство как класс благодаря верной политике партии в России деградировало полностью, поздно об этом лить слезы.
 
Уж не за браконьерство вы ратуете? Если живеш в глубинке и в брюхе вакум, то можно и лося и кабанчика и птицы мешок навалить? А про этику это вообще супер.... Во время ВОВ ( когда брюхо пустое было и нос табака не видал давно ) мой отец решил на донку грачей наловить, что бы брюхо набить хоть чем небудь. Так вот за это он был бит нещадно своим отцом, моим дедом, со словами Изверг... А в семье в то время ещё трое малолетних детей было. И все жрать просили. Вот вам и ЭТИКА.... В те трудные времена люди значит этичнее были чем нынешние????? В р. Нокса ( про которую я упоминал ) не так давно голавли водились, а теперь она сточная канава. По берегам горы мусора, в самой речушке чего только не найдёш, кроме рыбы. Да что рыба, лягушки и то не встретить.А про то что я учу правильно говорить. Учил, учу и учить буду. То что автор допустил такой ляп то эти притензии к нему надо предъявлять, только вот статья всёже правильная за исклбчением некоторых фраз и советов.
 
Дмитрий и Вадим какой-то максимализм прослеживается в ваших постах.

По деревням не только пьяницы остались. Остались и те кому не к кому переезжать в город. А пенсионеры?
Мой отец в свое время из города наоборот перебрался в деревню. Мне сейчас 36. К своей пенсии тоже переберусь в деревеньку. Буду пчел разводить. Козу держать. Достал меня этот отстойник: город. В городе хорошо жить молодому: ему деньги зарабатывать и развлекаться надо.

Пьяница в лес и не пойдет! У него сил не хватит. Пойдет он воровать прежде всего у соседей и у охотников, что приезжают на вездеходах.

И на природе срач устраивают те же городские жители! Этика! Блин!!
Стоял у меня перемет на налима в 10 крючков по осени. Приехали на трех катерах к тому месту отдыхающие. Результаты: потратил полдня на приборку былого чистого берега от мусора (бутылки, пакеты, презервативы, гильзы от ружей ...). Перемет мой вытащили. Знаю, что переметом нельзя ловить. Ну так что: до хрена я нарушил правила с 10 крючками?

И нормальный деревенский мужик не будет валить стадо кабанов, а если возьмет лишку на птице, то с соседями поделится. С тем же самым алкашом из жалости. А съест алкаш мясо или продаст за водку - ты уже его не проконтролируешь.

Мой папа сейчас вообще животных и птиц не трогает. Хоть и есть возможность поохотиться. Ему их жалко. Живут они не богато и кусок мяса к столу был бы не лишним.

У Вадима про войну пример приведен. И отношение у меня к этому примеру сложилось даже не двойственное, а тройственное и более.
С одной стороны: дед настоящий мужик! Одобряю.
С другой: значит не настолько оголодали ... Сомневаюсь.
С третьей: маразм на старость лет в голове, когда дети голодают. Не одобряю.
С четвертой: ... и т.д.

А еще, я считаю не этичным бить перелетную птицу весной. Она отмахала черт знает сколько километров, тощая. С неё брать нечего! Собралась гнездоваться. Но я же никому свое мнение не навязываю!!! И никого из охотников не осуждаю.
Как помнится, меня пытались запинать за то, что я взял двух енотовидных собак зимой дубовым черенком пешни.

Этика - штука скользкая и каждый трактует ее под себя. И право каждого соглашаться на требования других или нет, и проводить собственные правила.
 
Да никто и не сказал, что оголодали. Мечта у всех детей военного времени была одна. Наесться в волю. Ели ведь так чтобы ноги не протянуть. И все что придется. А отец мой бит был за дело. Нельзя добывать себе пропитание таким варварским способом. Вот вам и урок этики про которую в статье говориться. В статье две темы прослеживаются. Этика и алчность в перемежку с махровой жестокостью. Жаль что не показывают по ящику док. фильм, если не ошибаюсь назывался "Кому он нужен этот Васька". Все кадры из этого фильма перед глазами стоят. И на улицах каждый день приходится сталкиваться с эпизодами из фильма. Вот вам и гуманость и добросердечие.
 
те что бегали в лес добывать пропитание себе и семье - уже давно в городах живут, а в деревнях одни лентяи и алкаши остались.
Кроме алкашей, там еще остались обыкновенные пенсионеры, престарелые, которые цепляются за жизнь из последних сил. И бежать им некуда, никому они не нужны. А лицензию им никто не подарит, да и не продаст - это благо - для узкого круга избранников. Поэтому делится сбраконьерненная добыча на всех.
Крестьянство как класс благодаря верной политике партии в России деградировало полностью, поздно об этом лить слезы.
Лучше сделать вид, что их нет на этой земле! Сразу спится спокойнее - меня не касается! Во как!
 
  • Like
Реакции: vvs
Пральна, алкаши на охоту не ходят, лень им, еслиб в лесу пузыри бегали - тогда пошли бы. А лосенка к ферме вышедшего забьют, и далеко нее от голода, а зачем - всем понятно. Конешно есть в деревнях люди окромя алкашей, пенсионеры, городские которые от суеты сбежали, но голода там НЕТ. В деревне на 1,5 тыщи запросто прожить без голода можно, огород помогает, а вот в городе - уже затруднительно. Вот здесь бывает голод: учителя, врачи, работники искусств на пенсии - эти бывает и голодают, но никогда не скажут об этом, воспитание старорежимное не позволит.
Так что бьют в деревнях без бумажек и лосей, и кабанов, и барсуков, да всех подряд, и бьют не по одному-два, и рыбу ловят тоннами, но отнюдь не с голодухи и не штоб соседям раздавать /обрези мяса да нетоварную рыбу раздать не в счет/ а на продажу. И это достаточно массовое явление, есть конешно и такие что для себя да соседей берут, но их немного, последние Робин Гуды так сказать.
И максимализма в своих постах не заметил, праведной ненавистью к таким браконьерам не пышу, просто констатирую факты со своей точки зрения.
Еще раз повторюсь: браконьерство будет всегда, и всегда с ним будут бороться и это нормально - извечная борьба добра со злом. Не могут же в один прекрасный день все стать глубоко нравственными и этичными - это уже фантастика.
ТО Volhv, да вы батенька демагог знатный, может вы знаете, как реально спасти русское крестьянство от вырождения?
Мне вот кажется, что раз пошла такая тенденция, до действитно проще этого не замечать, вернее даже сильно не переживать - все равно этих не спасешь своими слезми. Пройдет время, сменятся поколения - и все будет нормально. Сегодняшнее положение деревни - это последствия переходного периода, и никуда от них не денешся.
 
  • Like
Реакции: vvs
раз пошла такая тенденция, до действитно проще этого не замечать, вернее даже сильно не переживать - все равно этих не спасешь своими слезми. Пройдет время, сменятся поколения - и все будет нормально. Сегодняшнее положение деревни - это последствия переходного периода, и никуда от них не денешся.
Я быть может и демахох, но очень допускаю, что и мы с тобой вскоре можем оказаться в роли тех, "незамеченных". А может и уже оказались. Вот охота не разрешена, а когда ты последний раз лицензию на копытных или на мишу получал? Те, что сейчас вымирают как класс - только проба пера, нас еще много: сокращать и сокращать. И "никуда не денешься".
 
Охота охоте - рознь.
Всегда существовали в нашем государстве охота, как отрасль народного хозяйства и спортивная охота.
В первом случае свои задачи и свои этические понятия. В основу заложена добыча. Это способ заработать деньги. Здесь охотничьи угодья, как огород, выберешь сегодня всё под чистую, не оставив "на семена", завтра будешь без работы, без денег. Однако так не редко поступают охотники-временщики, заканчивая срок договора или меняющие участок. Эти сводят зверя на участке вчистую.
Другое дело - чисто спортивная охота. Это отдых, это соревнование со зверем. Результатом является трофей. Это стоит немалых денег. К сожалению, отдельные "охотники", потратив эти деньги считают, что теперь имеют право палить сколько и во что угодно.
Студия "nick's Holiday" (автор идеи, проюсер и оператор Николай Смирнов) выпустил Dvd "Утиные истории". Во второй части фильма под электронный манок, на осеннем перелете двумя стрелками отстреляно уток куда как больше, чем обычно позволяет дневная норма. Явных подранков тоже видно немало, но на них внимания не обращали. Этикой спортивной охоты в этой части фильма и не пахнет. Судя по природе - дело происходило в Астраханских плавнях.
И совсем особая категория - охотники, проживающие в местности, где охота является частью жизненного уклада. Он не профессионал, не спортсмен. Для него охота не средство добывания денег и не способ провести время в общении с природой. На охоту он ходит только для себя, как в амбар. Только тогда, когда ему это надо и берет столько сколько надо, без излишков. Он считает это своим неотъемлемым правом. Также, как и правом отстрелять кабана, портящего его картофельное поле. Мясо после этого едят всей деревней. К браконьерам его относят постоянно, т.к. лицензию ему не купить по причине её дороговизны (были бы деньги, так он мясо просто купил бы), да и ехать за ней надо куда то. В подавляющем большинстве, все эти охотники-аборигены хорошо известны местным егерям, охотинспекторам и милиции. Особо ретивых и не знающих меры, шибко пьющих без шума лишают оружия. На этом всё и заканчивается. Этику здесь регулирует местное общество и односельчане-охотники.
Говорить об этике приходится именно для категории охотников-спортсменов.
С моей точки зрения этика охоты заключается в следовании лучшим охотничьим традициям в законных способах охоты, не товарном количестве трофеев, определенных нормамиотстрела, поведении на охоте, бережном отношении к природе угодий.
 
Уехать всегда есть возможность, крепостное право давно отменили. Людям просто трудно сорваться с насиженного места и зарабатывают как могут, не нам их судить. А понять я могу очч многое, хотя именно там и не бывал, я ж не могу везде успеть. Вполне допускаю что теж леспромхозники /некоторые/ долбят лосей-кабанов почем зря от обиды на жисть свою, другие - менее обидчивые - берут сколько себе нада. И чё теперь - все они маладцы? А пьянка везде сплошная, там просто делать больше нечего, да и принято просто так. Если и не пьют, то потому что достать негде или гнать лень.
Хотя вполне может быть и есть такие особенные закрытые лесопункты, где все непьющие, так разговор не за них а про общую тенденцию.
ТО Volhv, а я вабще ни разу лицензий не брал на зверье, мне это не очень интересно, участие нескока раз принимал, но за компанию. И даже если мы и окажемся в их числе, то сами и виноваты, чек сам кузнец своего счастья и сам виноват в своих бедах.
А вообще по существу вопроса полностью согласен с vicsin: у каждого своя этика. Какойнить бюргер с вышки касулю завалит с оптики пивка попивая - это у них нормально, а вот если он веточку не сорвет и на нее не положит - грубейшее нарушение, хуже чем мамку с детенышем застрелить. Такшто со своим уставом да к чужим монашкам...
 
Сначала расписал на пол листа, потом все стер ... Оставил пару предложений. vicsin ответил все и так правильно. Повторяться не буду.

И я право теряюсь... Дима, ты где живешь то? Мне как-то стало тебя жаль.
Все действительно настолько плохо?
 
Как где? В Казани!
А чё меня жалеть та, я жистю своей вполне доволен и плохого не так уж и много, хорошее тож иногда попадается. А што в деревнях пьють, так и в городах не меньше, просто большинство непьющих и желающих чевота добиться в города подались /имею ввиду маладежь/, некоторые добьюцца своего - и обратно в деревню. Естественный процесс, сам думаю в него влиться со временем. Тож о пчелках задумываюсь, тока в наших широтах взяток всево один в июле.
Сам езжу иногда в деревню с туземцами попьянствовать, весело бывает, там такие любопытные личности попадаются, особенно среди духовного сословия - Мопассан отдыхает. Браконьерят правда эти дети природы, зайцов пострелять с макаки на фару, куропаток на огороде, кабана по оврагу погонять. Но я не участвую, веду разъяснительную работу по мере сил. Про куропаток например пригрозил уголовным делом и тюрьмой т.к. она в красной книге РТ - призадумались. Стреляют еще наверна по-тихому, но уже с ружьями за ними по улице всей толпой не бегают.
Такшто все у нас нормально.
 
Сверху Снизу