Школьное сочинение на заданную тему: "Как вы провели весенние каникулы"

Автор: kedr

Были , школьные годы чудесные. Была школа, весна, каникулы. Было и сочинение. За которое получил, первую в жизни пятёрку по «русскому языку». И последнею . Точнее 5/2 . Но оно было не таким полным, каким оно будет сейчас.

Было то в 81 году. Город наш - «ворота БАМа». Стройка Века ,была тогда в разгаре. Все восторгались героями БАМа. И затеял наш классный руководитель – экскурсию по Баму. Всю зиму , мы зарабатывали деньги в Осетровском порту. Мели территорию , зачищали трюмы. Мечтали о поездке. Но пришла весна и педсовет постановил : отправить только отличников . В классе у нас было 20 пацанов, и большенство «трудных подростков». Они просто побоялись, с нами ехать. «Трудными» в то время были все, кто не хотел ходить строем. Мы сорвали классное собрание . Собрались за школой, обкурить это дело.Обидно было по человечески.

Предложил пацанам уйти в тайгу , провести каникулы там . Обстоятельно обмозговали всё. И порешали , на наши с Вовкой места двинуть. А так как основная группа , не могла на следующий день собраться. Первую должен был вести я , добраться до зимовья и подготовить встречу основной. Вторую на следующий день , должен привести Вовка. Со мной пошли крепкие пацаны. Андрейка спокойный как танк, и такой же могучий. Ту штангу что я подымал двумя, он одной рукой. Ванька с Коляном, те просто «Очень Трудные Подростки».

На следующий день в обед . Мы опьянёные воздухом свободы, тряслись на лесовозной площадке. Та что сразу за кабиной, по раздолбаной дороге в тайгу. На таком же раздолбаном МАЗе, в кабине битком пьяные поселенцы. Остановку я заказал , напротив самого мелкого брода на реке. Так как весной большая вода. Нам надо было, попасть за реку в зимовьё. Брод тот был на три километра , выше по течению. Пришли к реке , а там буйство природы во всей красе. Но подростки собрались , ведь не даром «Трудные». Быстро определились. Поднялись выше, на боллее спокойный участок реки. И начали строить плот, на лесовозных старых дорогах всего в избытке. Плот получился «слабоват» на всю компанию. Уже вечеряло времени в обрез. Решили две ходки сделать. В первый рывок ушли втроём . Удачно форсировали реку . Затащили плот повыше , и отправили Кольку одного.

Он тоже удачно переплыл. Закрепил плот и пошёл к Ваньку , рюкзаки помочь донести. Уже стемнело , но их фигуры было ещё видно. Вдруг Колян побежал к плоту, и успел его поймать . Забежав по пояс в воду. Крикнул: костёр жгите, сушиться буду. Андрей начал костриться. А я встречать приготовился. К ночи приморозило, и мокрый плот обледенел . И шесты тоже. Ванёк свой потерял на середине реки. Они надеялись что успеют проскочить, и поленились затащить повыше плот . Их сносило на быстрину , Колян кричит: держи шест. Я забежав в воду дотянулся, но он не смог на ледяном плоту держаться. Я отдал щест , но поздно он его уже бросил. Шест упал в воду . Пацанов уносило в ночь на неуправляемом плоту, в самое буйное место реки. Костёр хватанул береговой сухой травы. Андрей пытался успеть помочь, и упустил его. Огонь быстро начал распространяться.

Решения в таких случаях приходят быстро. А вот всегда ли правильные. Но тогда я думаю , было правильное. Две беды и нас двое, значит по ровну. Андрей побежал по берегу за ними, я остался воевать с огнём. Куртёжкой ухлопал кое как. Обступила темень . Я мокрый по пояс бежал по береговой тропе, вслушиваясь в шум реки. О себе даже и не думалось, что мокрый и без ничего. За рекой в ночи . Я был живой и пожар мне уже не грозил. А вот за пацанов , аж ужас охватывал. Догнал их через некоторое время, мокрые все трое в кучке. Вещи спасли , а вот плот нет. Сказали что близко от берега прыгали. В рюгзаках было спиртное, подростки ведь «трудные». Табак и спички тоже не пострадали. Две бутылки , осушили с горла . Разделили сухую одежду оставшуюся , между собой. И пошли до зимовья .

Но наши беды не закончились. Места я знал , но не настолько хорошо. Вскоре понял, что зимовьё мы проскочили. Всё надо табариться, утром разберёмся. Заходим в лес , где дров больше там и падаем . Костёр разгорелся , осветилась рядом вышка «вертухая» . Мы на старом заброшеном лесопавале, где работали ЗЭКа. Вышку раскачали и свалили, она пошла в огонь. Вот тогда я увидел, как портянка с одной стороны парит . С другой покрыта инеем. Этот факт был описан в школьном сочинение, и так тронул зам директора. Что она всегда переспрашивала о нём. Обсушившись кое-как, меня срубила усталость. Проснулся от того , что кто-то стучит по голове. Открываю глаза, Андрюха хлопает по голове меня. Угольки от костра попали. Он весь остаток ночи кострил- нас грел , даж водка не сморила. Сильный парень . Вокруг кострища белый иней.

Вещи оставили и разбрелись по двое в разные стороны. Через метров 500 нашли зимовьё, точно проскочили. Его мишка ушатал основательно, зачем только из венца бревёшку вынул. Только ему одному известно. Инструмент я знал где припрятан. Солнце пригрело, зимовьё привели в порядок. Свежего лапнику на нары, окна салофаном затянули. Бревёшко новое вставили. Дров наготовили , сварили поели. И спать завалились. К тёмках за рекой голоса. Выскочили на бугор. За рекой Вован впереди с ружьём , за ним одноклассники. Переправу на завтра отложили. У них палатка была, и они ночевать готовиться начали.

На следующий день утром . Вся группа Вовкина утром . Сидела в зимовье голая. Одежда единым комком смёрзлась у входа в зимовьё. Я её так и закатил целиком, потом. Зато нам досталось ружьё, и по патрону «на рыло» в тот день. Добычи серьёзной конечно не было, но чего то мы стреляли. Вечером пили-хохотали. Все в зимовьё не входили, по двое охраняли ночью .Менялись как часовые. Пацаны ещё нарвались на беглых ,на охоте. Да и мишкин погром, наводил страх. Прожили мы там , почти все каникулы. Неуёмная энергия шла на благое дело . Заготовку дров и обустройство лагеря . Продукты свалили в кучу. Бегали по очереди охотили. На удивление наша банда , жила одним целым организованым коллективом. Спиртоное пили организовано по вечерам. Забота о товарищах. Я тогда очень сдружился с пацанами , с которыми шли первыми. Заканчивался восьмой класс, и жизнь потом раскидала.

А в школе в первый день сочинение, на заданную тему. А пацаны возьми да напиши всё, кто про водку из желания досадить. Кто про уху из глухаря. Учителя все взбудораженные ходили и к нам приставали с распросами. Такое событие неординарное. Директор пока сердце не беспокоило, всегда устраивал походы в тайгу со старшеклассниками. А тут восьмиклашки самостоятельно. Про водку и не поминали, гордились что у них пацаны самостоятельные. И всем по «пятаку» за отвагу!:) Ходили героями , доказали что мы и сами могём! А на БАМ ни кто и не поехал....Не нужен он был , никому кроме нас.