Моя поездка в Татарстан

Автор: Капитоныч

 

Ровно год прошёл с моей поездки в Сочи, и всё повторяется, опять планёрка, опять ехать некому в Набережные Челны за высоковольтными ячейками, и судьба, в лице директора, обращает свой взгляд на меня.

Немного не к стати эта поезка, поскольку перед отпуском на работе и дома накопилась масса дел. Звоню домой Галине, чтоб приготовила тормазок и посматрела – кто у нас из питерхантовцев есть в той стороне, а сам составляю заявку на спецодежду, получаю остатки в магазине, от прошлой заявки, на ходу даю ЦУ заместителю на время моего отсутствия.

Дома мечусь, по выражению Галины «как спаниэль», собирая необходимые вещи. И вот я уже качу по дороге в сторону Волгограда, благо машина хоть комфортабельна – американец «Фрэдлайн». По дороге ничего примечательного: только одно развлечениие – наблюдать за ГАИцами, которые, завидев нашего «Федю», выбегают на дорогу, но, рассмотрев пустой прицеп,  разачарованно машут: «Проезжай». Да пожары нас сопровождали всю дорогу, горит сухая прошлогодняя трава, а с нею заодно выгорают посадки, особенно больно было смотреть на молодую сосновую рощу, которая стояла после пожара чёрной. А ведь её сажали люди и теперь она ни кому не нужна, да и в траве находятся зайчата, которые навряд ли смогут уйти от огня.

Переночевав за Волгоградом, едем в сторону Саратова, там и переправимся. Галина выходит на связь и сообщает, что отозвались Иван (ИванычЪ), Алексей (Бродяга) и Илья (Time) проживающие в Нурлат, Татарстан. Уточняю у водителя наш маршрут, он рассказывает, что хотел бы проехать через райцентр Кошки, по скольку ему в прошлый раз ГАИцы обьясняли, что так ближе и не надо заходить в Альметьевск но он не рискнул, поскольку был один, а в двоём прорвёмся. Беру в руки атлас и ищу Кошки, ага вот и в недалече Нурлат, звоню Галине, что мы будем ехать через Кошки, если ребята знают, пусть потом наводят. После переправы через Волгу, первым отзывается Алексей, затем Иван, договариваемся созвониться, когда мы повернём на Кошки. Атлас автомобильных дорог создавался не для наших водителей, а для водителей потенциального противника, чтоб заблудились и пропали. Возле Чапаевска интересуемся у ГАИцев, можно ли через Кошки попасть в Набережные Челны - " Ни - ни, там дорога побита да и плутать будете". Но к нашему облегчению, проехав Самару, видим огромный знак с надписью «Кошки – 92 км» и стрелка указывает направление. Едем по указателям и опять не совпадение: мы должны ехать через Кошки, а указатель «Нурлат -36» предписывает нам свернуть раньше вправо. Сворачиваем и уточняем у водителя фуры маршрут.

            - Мы попадём в Нурлат по этой дороге?

            - Да, но только она петляет и тут два перекрёстка есть, не сбейтесь.

            - А через Кошки?

            - Там дорога убитая.

            - Мы за тобой пойдём.

             - Да пожалуста, только у меня скорость не больше 50 км.

            - А блукать дороже.

Едем за фурой километров 10, но вот она пойдёт вправо и мигает нам влево, поблагодарив водителя двоекратным «Фа - фа», мы обгоняем и уверенно едем. Звонок Ивана, называю согласно аншлага посёлок и получаю указание – как только проедем заправку слева, выехать на трассу и их ждать. Ну вот и джип Ивана, а вот и он с Алексеем стоят, жаль Ильи нет, он сегодня дежурит ночью. Здороваемся, я пересаживаюсь к ним, и мы едем к месту стоянки.

В «Харчевне» посидели, попили чаю, и по предложению Алексея перебираемся на улицу, поскольку они хотят нас угостить ихним пивом «Трёхсосенское», сообщаю, что последнее время это пиво мне больше всего нравится, только оно у нас на разлив не продаётся, и в свою очередь предлагаю донскую селёдку и шамайку. Используем борт джипа как стол, разговариваем на темы рыбалки и охоты, для нас неприятная новость - с завтрешнего дня из-за паводка, вводится норма на дорогах – 5 т. на ось, а мы не знаем вес груза. Спрашиваем об объздных путях, но сказали, что бесполезно, нас взвесят ещё в Набережных Челнах, штраф как пропуск - действителен сутки, успеем выехать из Татарии, дальше 6-7 т. на ось. Но время за полночь и мы расстаёмся, договорившись, что мы на обратном пути опять заедем.

Чтоб время не терять мы отправляемся с рассветом и в десятом часу уже под Набережными Челнами, завидев машину ГАИцев, подхожу к ним со схемой проезда и прошу уточнить. Один берёт её и ручкой наносит пометки, как вдруг засуетился, мимо нас на большой скорости пролетает джип.

             - Ну вот, из-за тебя полторы тысячи упустил.

            - Да ладно ребята, день то только начался.

            - Номер заметил? Догониш, сдери магарыч.

Смеемся, все вмести, забираю схему и иду. К стати она оказалась намного точнее Атласа. Рассказываю водителю о случившемся, на что он глубокомысленно изрекает:

            - Вот судьба, едет человек и не знает, кому он обязан экономией в бюнжете.

Заплатив на възде в город за пропуск, заезжаем под погрузку. Площадка явно не расчитана для таких машин, но снеся два бардюра, лавку и проехав по клумбе, загружаемся, а увязывать груз, нас выгоняют с территории, и так мы на два часа всё движение перекрыли. На вызде из города нас взвешивают. Уфффффф… Вложились в норму 5 т. на ось. В дальнейшем нас с весами не беспокоили, поскольку мы вывесили пропуск в город на лобовое стекло, и ГАИцы глянув на дату, отпускали с миром. Перед Альметьевским уходим вправо на Нурлат и …….. догоняем вчерашнюю фуру, приветсвуем и катим дальше. Вот и знакомая «Харчевня», Алексей уже ждёт с огромным замороженным толстолобиком и сладкими национальными татарскими блюдами, в названии боюсь ошибиться, но что одно из них чак-чак – это точно, а второе баурсак. Ставим машину на стоянку, водитель остаётся отдыхать, а меня Алексей везёт к Илье на работу, где нас уже ждёт Иван. Прихали, кругом поле, две группы качалок, Илья и Иван со своим WEIHRAUCH hw-100. Внимательно рассматриваю, впервые вижу такую мощную пневматику. Ивану не терпится продемонстрировать её достоинства, предлагает пострелять по пластиковым бутылкам, стоящих в 50 метрах. 

Пробую, но первые пульки уходят в молоко. Не пойдёт, успокаиваюсь, снимаю куртку и, догадываюсь, наконец, закрываю левый глаз, это вам Капитоныч не прицельная планка вашего ружья, а оптический прицел.

Есть, все три, но средняя стоит, хотя видно, как пульки прошивают её насквозь. После нескольких выстрелов и она падает, добиваю обойму по лежачим,

и смотрим результаты стрельбы.

Алексей тож попрактиковался. Иван показал мастерство стрельбы, стоя с рук без упора.

Что казать, машина очень хорошая, спуск мягкий, отдачи нет, высокая точность стрельбы, а главное – мощность выстрела, что позволяет вести добычливую охоту. Конечно сама охота с ней отличается от обычной, тут больше необходимы снайперские навыки – маскировка, умение скрадывать и терпение, глазомер, поскольку по движущей дичи, с неё очень и очень трудно попасть и надо ждать когда она остановится или сядет на расстоянии верного выстрела. Поэтому по моему личному мнению – с пневматической винтовкой может охотиться только тот, кто имеет немалый опыт охоты, и тот, кто переходит на другой уровень мастерства, о большой добыче тут речи не может быть. Ну и, как всегда, охотничьи воспоминания: Илья расказал об удачном сезоне охоты на зайцев, Иван – об его не удачной попытке подманить рябчиков, подманить то подманил, а не увидел, Алексей – об особенности охоты на сурка (байбака) и куда надо стрелять, чтоб тот не ушёл в нору, что для меня было особенно позновательно, в этой охоте я профан. Но вот уже сумерки легли плотной тенью,  фото на память

Иван (ИванычЪ), Илья (Time), Я (Капитоныч), и Алексей (Бродяга)

и Алексей отвозит меня к машине, выводит за черту города, прощальное «Фа - фа» - до встречи ребята. И опять дорога, только теперь ГАИцы тормазят и спрашивают, что везём – «Да пустые высоковольтные ячейки в ремонт», но всё же саратовские своё взяли – обогнали на подьёме трактор Беларусь, а через два километра нас остановили и о штрафовали за обгон. На наш вопрос:

            - Как вы могли это увидеть?

            - А у нас там, в посадке сидела кукушка.

            - Так не честно……

            - А Ростовчане используют же запорожцы…..!

Так и добрались до дому.

Разделили толстолобика, который как раз пришёл в норму и без промедления попал на сковороду. Ну, вот и всё, ещё одних друзей на яву повидал. Там директор что то несколько раз на планёрках поминал Красноярск, надо посмотреть, кто в той стороне у нас есть, на всякий случай………