Авто для охоты

Автор: KVV
Попробую изложить некоторые позиции по поводу достаточно универсального автомобиля для бездорожья и езды по трассе в пределах 500 км до этого самого бездорожья. Скажу сразу, что рассматривать буду не конкретную марку со своими недостатками и достоинствами, а требуемые потребительские свойства систем, узлов и агрегатов. Все ИМХО. Итак
  • База машины – длинная или короткая + передний и задний свесы. От нее зависит «геометрическая» проходимость с одной стороны и лимит места для пассажиров и груза с другой. По развесовке тоже есть свои особенности, кроме того, длинная машина более устойчива к опрокидыванию. Достаточно оптимальным по этим параметрам можно считать УАЗ, очень близко к нему Нисан Террано (он же Форд Маверик) 1 и 2, у Патрулей оба свеса длинные, длинный Патруль сам по себе «очень длинный», Кукурузер тоже , Паждерики хороши передним свесом, задний великоват. Нива маловата, большой багажник на крышу для вещей – поднимаем центр тяжести – увеличиваем склонность к опрокидыванию.
  • Мотор + КПП – дизель или бензин, мощность, механика или автомат. Большой литраж мотора тянет за собой вес авто, следовательно, при прочих равных условиях автомобиль меньшей массы пройдет по дороге с покрытием имеющим «невысокую несущую способность», проще говоря, может возникнуть ситуация, когда лишние 50-100 кг могут сыграть злую шутку. Атмосферный дизель объемом до 3 л либо турбо 2,5 л с МКПП, Р/К без диффа (надежность больше), какая-то блокировка заднего моста – вот наверное оптимальные показатели по этому параметру. Здесь, безусловно, лидирует 60-й Патроль, 70-й Кукурузер, Т 1 и 2 идут без жесткого блока в заднем мосту, 80-ка тяжеловата с мотором 4,2 л.
  • Резина – сейчас с этим проблем нет, бери и ставь то, что душе и кошельку угодно. Резина определяет удельное давление на грунт и сопротивление движению авто, в то же время большие лапти снижают ресурс ходовой и подвески. Штатная (не специальная) грязевая резина чуть больше максимального размера для данной марки авто (небольшой лифтом либо кузова, либо подвески) – оптимальный вариант для нашего случая.
  • «Фарш» или доп. опции. Механическая лебедка спереди в штатном варианте. Для охоты, а не для трофи рейдов это лучший вариант (надежность как у кирпича – ломаться нечему). Всеми остальными девайсами (джек. съемная эл. лебедка, блоки, шаклы, стропы и т.д.) можно укомплектовать любой авто. Минимальной количество электроники, максимум механики (после ныряний с этим проще разбираться).
  • Силовой обвес - нужен в очень умеренных дозах, т.к. увеличивает вес авто (см. п.2). Штатные бампера и пороги должны позволять поднимать авто с использованием подручных средств из грязи при минимальных затратах времени и сил. Усиленные передние и задние проушины для буксировки, фаркоп (штатный сзади, съемный спереди), «железные» бампера, диски с возможностью цеплять за них домкрат.
  • И последний фактор – порой решающий – прокладка между рулем и сидением. Тут надо знать границу, когда пора разворачиваться, что бы не идти за трактором. Опыт езды в разных условиях не купишь ни за какие деньги.
Сам имею Патруль 2,8 ТД уже 3 почти года, пробег больше 90 000, машина достаточно простая без лишнего фарша. Обслуживание достаточно «бюджетно» - модель не последняя, много неоригинальных з/ч. Очень большой багажник. Такой вот «японский уазик», 80-й Кукурузер я бы назвал «японским «Партиотом» проводя аналогию УАЗ стандарт / УАЗ ПАТРИОТ - удобства и фарша больше, но тяжелее и дороже. Подготовленный УАЗ стоит за 1 млн. но он все равно остается уазом.